Инклюзивное образование

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

"Березниковская средняя общеобразовательная школа

имени М.Г.Имашева"

Бардымского муниципального округа

Пермского края 

 
На сайте онлайн:

Инклюзивное образование

 

 

 

Сущность инклюзивного образования 

      Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

      Задачи инклюзивного образования:

   - создание эффективной системы психолого­-педагогического и медико­-социального сопровождения обучающихся в образовательной организации с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

 -   освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  -  формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

  

Доступная среда 

     Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

        

Психолого - педагогическое сопровождение

 

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, педагог-логопед, педагог-дефектолог, классный руководитель, педагоги, преподающие в классе. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

-  проведение  малых педагогических советов, административных советов;

-  ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

- разработка методических  рекомендаций учителю;

- диагностика, коррекция, профилактика;

- оказание психологической поддержки педагогам и др.

  Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

 

 

Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

        

Информация для родителей

и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

  Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) разработан электронный ресурс "Тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 

 Главной целью данного электронного ресурса является оказание методической поддержки педагогам образовательных организаций при подготовке обучающихся с ОВЗ к сдаче ГИА.

 

  электронный ресурс расположен по адресу: http://www.fipi.ru/trensborniki-OVZ

 

Нормативные документы


 

  • Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году

  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Дата последнего обновления страницы 30.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения